Панов: "Уберите Халка, и "Зенит" вообще перестанет играть в футбол"

С Александром Пановым приятно общаться. На прямой вопрос у него всегда готов обжигающий ответ. Без всякого налета банальности. О проблемах "Зенита" поначалу он говорил неохотно, но затем разошелся. Начали с Романа Широкова, а закончили ценами на бензин и бабушкой, куда-то едущей в дорогом купе.

— Вас не удивило, что на последний матч с "Тереком" не приехал ряд ведущих игроков "Зенита": у Широкова травма стопы, у Кержакова поднялась температура…
— "Зенит" разбаловал игроков деньгами, вот они ему и отплачивают. В трудную минуту сразу видно, кто сам по себе. Мы же и с травмами выходили на поле. У нас Костя Лепехин играл на уколах. А ведь мог тоже сказать: "Да идите вы все, у меня болит палец на ноге!" Но он выходил и играл. Получал травмы и закончил с футболом раньше времени. Сейчас таких героев нет. Любят только деньги. Отсюда и все проблемы. Когда команда нуждается в игроках, у всех все болит. Никто не хочет за нее играть.

— Вы думаете, что Широков мог сыграть в Грозном?
— За сборную России он ведь играл! И ничего у него не болело. Правда, есть и другой момент. У любого футболиста есть какие-то травмы. Тем более у Широкова, игрока основного состава "Зенита" и сборной России. Сейчас у Романа заканчивается контракт с питерским клубом (соглашение истекает летом 2014 года). Зачем ему надрываться? Усугубит травму, и что дальше делать?! Конечно, Широков беспокоится о себе. Бережет свое здоровье. И правильно делает! С ним ведь пока не продлили контракт. За что он будет играть? За честь клуба?! Широкову все равно. Он нанятый игрок. Приехал, поиграл и уехал в другую команду. Еще одна большая беда, что в "Зените" все говорят на разных языках. Я, например, в своей стране не собираюсь ни с кем говорить на английском языке. Мне это неинтересно!

— Легионеры тоже не хотят говорить по-русски. Сначала они обещают, что будут учить русский язык, а потом об этом благополучно забывают.
— А зачем им учить? Они что, сюда приехали жить?! Нет, зарабатывать. Поэтому ставку надо делать на русских ребят!

— Тренер "Зениту" тоже нужен русский?
— Был же Давыдов, но он никого не устроил. Когда Дик Адвокат вас всех бросил, Анатолий Викторович взял "Зенит" и привел к третьему месту. Почему человеку не дали поработать?

— В "Зенит" взяли Лучано Спаллетти.
— Да, выиграли с ним два чемпионата России. Молодцы. Но сейчас-то мы снова пришли к разбитому корыту. Ну хорошо, продаст "Зенит" всех русских игроков. Останутся Шатов, Смольников, Лодыгин, Файзулин, Аршавин. Кто еще?

— Кержаков.
— Пока он еще есть, но в последнее время мало играет.

— Все-таки вы видите российского специалиста, который может прийти в "Зенит" и сплотить команду?
— Не вижу таких. Да и "Зенит" пока не рассматривает никаких кандидатур. Даже из иностранцев. К тому же люди с именем не поедут в Россию. Наш чемпионат не выдающийся турнир. Это хорошо видно по выступлениям российских команд в Лиге чемпионов.

— Когда вы играли, "Зениту" симпатизировала вся Россия. Сейчас, наоборот, кажется, что все озлоблены на питерцев. Вам не обидно это видеть?
— Тут все понятно! Людская зависть! Сегодня тебя любят, а завтра ненавидят. Сейчас даже "Спартак" меньше ругают, хотя он всегда был "народной" командой: всего пара бразильцев, а остальные русские и украинцы (речь идет о конце 90-х годов). В "Зените" тоже долго была русско-хохлацкая команда. Теперь появились иностранцы. Не спорю, игроки хорошие: те же Витсель с Халком, Ломбертс. Но где же наши ребята? Такие как Аршавин, Кержаков, Денисов, Малафеев… Хотя в нашей… вашей школе "Смена" (Панов назвал академию "Зенита" по старинке) тренируется много людей. Куда они потом деваются?

— Во вторую лигу, в КФК.
— И для этого они тренируются десять лет?! Тогда глупо и смешно держать такую школу. Можно просто набрать футболистов из КФК. И снова приглашать иностранцев. Уберите Халка, и "Зенит" вообще перестанет играть в футбол. Вот до чего мы дошли. Точнее вы (все интервью Панов, живущий в Москве, старательно дистанцировался от Петербурга). Команда держится за счет одного человека. В "Зените" никогда такого не было. А возьмите, например, "Реал". Безусловно, Криштиану Роналду там лучший, но он же не один играет. Рядом с ним на поле бьются десять человек.

— Есть и еще одна неприятная вещь: "Зенит" перестал регулярно собирать аншлаги. Выходит, люди постепенно разочаровываются в команде?
— А что вы хотели?! Вот меня спрашивают: "Почему ты не болеешь за "Зенит"?» А за кого я должен болеть? За Витселя или, может, за Халка?!

— Есть еще Аршавин, наш, питерский.
— Согласен (улыбается). Но он скоро закончит. И что будет дальше?!

— Может, за Юрия Лодыгина? Смотрите, какого вратаря "Зенит" нашел для сборной России.
— Я всю жизнь общался с Малафеевым, а Лодыгина не знаю. Ничего против него не имею. Хороший вратарь. Пускай растет дальше, мы будем только рады. А я буду болеть за "Манчестер Сити". Там тоже играют иностранцы, не хуже, чем в "Зените".

— Но есть же разные легионеры. Вот, например, Николас Ломбертс играет в Петербурге с 2007 года.
— А кто он такой?

— Игрок сборной Бельгии.
— Ну и чего она достигла?! Попала на чемпионат мира? Ну молодцы. Отгрузят им в Бразилии, как и нашим. Но я сейчас говорю об уровне игроков, а не команд. Вы только сравните: Халка знает весь мир, а Ломбертс известен лишь у себя в Бельгии и в Петербурге.

— Сколько должно быть максимально иностранцев в команде?
— Надо вообще отменить лимит на легионеров! Зачем в премьер-лиге сделали эту ерунду?! Да пускай хоть все иностранцы играют. Иначе всегда будет война между россиянами и легионерами. Тех пять должно быть на поле, этих пять, а договориться им очень сложно. Когда лимит отменят, все сразу изменится. Не нравится тебе этот русский — так продай его. Засунь в ФНЛ или во второй дивизион. Тогда, может, наши игроки что-то поймут. Либо давайте выкинем всех легионеров. Что изменилось в нашем футболе после их приглашения?! Ничего глобального. Зато для молодежной сборной собираем игроков из ФНЛ. Сами понимаете, какой там уровень. А ведь эти ребята будут играть на чемпионате мира в 2018 году.

— И даже Фабио Капелло не поможет?
— Ни он, ни старик Хоттабыч. Даже если подарит каждому игроку по несколько мячей.

— А вы верите, что российским госмонополиям запретят финансировать футбольные клубы?
— Я двумя руками за это! Пускай клубы сами зарабатывают, а то привыкли только тратить. Миллионы евро. Давайте сначала приведем в порядок инфраструктуру. Сколько денег надо еще украсть, чтобы построить стадион в Петербурге?! А в это время у "Спартака" уже готово пол-арены, потому что Федун вкладывает свои средства. Когда тратишь свои, всегда их считаешь. Когда чужие — нет. Вот купил "Зенит" Халка за пятьдесят пять миллионов, а Витселя — за сорок миллионов. Кто их теперь купит за такие деньги? В Европе ведь не дураки! Кому нужен Витсель за сорок миллионов?! Если только Роману Абрамовичу. У него денег много, ему все равно, что покупать.

— Значит, расставание с Газпромом не сулит "Зениту" ничего страшного?
— У нас газ уже стоит почти как в Европе. Хотя в рекламе говорят, что мы самая крутая газовая страна в мире. А цены на бензин?! Это же вообще ненормально! Другой монополист, РЖД, хочет отменить плацкартные вагоны. Они думают, что бабушка поедет в купе за пять тысяч?! Когда клубы лишатся поддержки госмонополий, у них уже не будет таких серьезных покупок. Руководство не раз подумает, прежде чем брать игрока за двадцать миллионов.

👍 16
👎 0
💯 0
😍 0
😡 0
😀 0
🤣 0
🤑 0
Комментарии (29) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
06 Декабря 2013 в 17:31

"С Александром Пановым приятно общаться", считают московские журналисты. Он ведь с удовольствием польёт Зенит грязью.

05 Декабря 2013 в 20:50

где то он и прав а где то перегнул малеха

05 Декабря 2013 в 18:31

визитёр рома из брянска лео 10 chempion одно и то же тело

05 Декабря 2013 в 16:00

что-то экспертов развелось вокруг...

05 Декабря 2013 в 18:16

Ага, а футболистов всё меньше, никто не спорит

05 Декабря 2013 в 15:59

закрыл бы ты рот и сразу стало тихо!

05 Декабря 2013 в 15:02

Правильно всё Александр говорит. в зените все из-за денег, а команды нет, им больничные платят,контракт есть, чего они будут надрываться за какой-то клуб,который вскоре покинут, товаро-денежные отношения губят спорт, теперь клубы покупают услуги людей на определённое время, платят огромные деньги, а качество этих самых услуг не всегда соответствует этим затратам, так лишить клубы финансирования, и будут своих игроков выращивать, и про лимит легионеров согласен, наши играть перестали,знают что по-любому их выпустят, за место в составе никто особо не переживает

05 Декабря 2013 в 12:46

Правильное интервью. Все по делу.

05 Декабря 2013 в 12:29

Когда на поле играет Халк, у игроков соперника трясутся ноги, и часто косячат, особенно вратари

05 Декабря 2013 в 11:09

Все что говорит Панов,конечно спорно,но в одном моменте никто не станет спорить,

это о энергоносителях. Вот газ,у нас стоит один куб- 5/4руб,в среднем за год я

должен заплатить около 50тыс руб... это в стране поставляющей почти всей Европе

газ. Газпром-это чье достояние? Такая же картина и с бензином,естественно с этими

ценами растет стоимость товаров,по другому быть не может.Но опять же нет никакой уверенности,что не станут тратить деньги на трансферах,-газ с бензином

существенно подешевеет..что дороги мать их у.б эти энергоносители-не поспоришь.

Но то,что откажись от дорогих легов и они подешевеют-на это предположение и сам

Панов рассмеется...как смеялся Папанов- Бриллиантовая рука....

05 Декабря 2013 в 10:50

Панов в Москве походу совсем умом тронулся.

05 Декабря 2013 в 10:12

Ну конечно с этим только даун поспорит!Если Халка убрать то ели ели ползущий Зенит вобще перестанит дышать!

05 Декабря 2013 в 09:52

Есть рационально зерно в рассуждениях!

Хочешь болеть за легионеров - смотри футбол других стран.

Надо развивать свой футбол в стране!

А с Халком - так он один играет и никому не дает! Правда, последнее время исправляется.. Уберите - и заиграют еще девять человек, неужели вы думаете, что они сыграют хуже? даже если и так, но это СВОИ, а не пришлые за обалденные деньги...

Верните Давыдова, распродайте легионеров и соберите российскую команду!

Вот тогда не будет обиженных на ничью на выезде :-)

05 Декабря 2013 в 10:07

Ну только без крайностей. Лично я болею за Зенит, за идею, а не за скотоферму и паспорта.

Свои игроки - хорошо, но если эти свои превращаются в быдло вроде Панова, избавьте, пожалуйста. Нужно проводить революцию в футболе, в его развитии и школах как это сделала Германия. А лимиты, изгнания легионеров, вылизывания за.д.ниц каждому, кто раз за тайм может отдать точную передачу - это не выход.

Напомню, специально для Панова - что изменилось в Зените после прихода легионеров. Выиграли чемпионат России (решающий гол Ширла и вынос с ленточки Домингеса), КУЕФА (решающий гол Ломбертса, закончившийся тяжелейшей травмой, блистательная игра Тимощука, реактивная игра Ким Донг Жина), суперкубок УЕФА (супергол Данни).

А Панов пусть со...ёт дальше со своим Торпедо и со своеё Москвой..

05 Декабря 2013 в 10:23

Во многом с тобой согласен, но лимит всё-таки нужен. Хотя бы нужен для большей раскрываемости игроков перед 2018 годом. КУЕФА вывез больше российский костяк, ну и Тимощук конечно хоть и легионер, но свой родной:) Я к тому что взаимопонимание должно быть, ну или язык чтобы знали хорошо. Вот у нас дай разрешение на 11 легионеров и 11 выведут))) Хорошие российские защитники это очень большая проблема согласись? У нас привыкли покупать зарубежных, а пока лимит не нажмёт даже не задумаются. Впрочем у тебя тоже своя логика и она по-своему правильная.

05 Декабря 2013 в 10:27

Визитёр

Лучшее "доказательство" эффективности лимита спустя много лет после его введения - это то, что игрок открытие этого года Базелюк..

05 Декабря 2013 в 11:49

Правильно, на поле 8 легионеров можно выпустить если не ошибаюсь? Откуда же быть талантам когда минимум россиян выходит в основе, мы быстрее бразильцев чужих раскроем, чем своих:)

05 Декабря 2013 в 12:42

есть большие плюсы в лимите - кокорин, смольников, лодыгин, уж им то точно без лимита было бы сложней пробираться к вершинам рпл

05 Декабря 2013 в 12:51

и толку? Лодыгин сам пробивал себе дорогу, ему никакие лимиты благодарить не нужно.

Смольников - я не знаю, за что его так сильно хвалят, он и близко с Анюковым пятилетней давности не стоит, хотя старается.. Кокорин имеет все шансы закончить своё развитие как Дзагоев..

05 Декабря 2013 в 15:02

не думаю, что мир бы узнал о лодыгине, если б не лимит, по крайней мере ближайшие несколько лет... а смольников хорош, может не как молодой анюков, но всё же

05 Декабря 2013 в 11:17

с этим лимитом игроки не раскрываются, а разхалаживаются

05 Декабря 2013 в 11:56

Надо отменить лимит и дать дорогу неграм))) С такой головой можно в школы/ВУЗы иностранных преподавателей приглашать, ну и пилотов будут обучать иностранцы (уже есть необходимость). Пора продать Россию, здесь нет умных людей.

05 Декабря 2013 в 12:55

угу, у нас футболисты и относятся к легам как "свои" работники к гастарбайтерам. Мол, мы русские, у нас паспорт, поэтому мы может делать в десять раз меньше, а получать больше..

05 Декабря 2013 в 10:15

Никому не даёт? Ты не заметил что некогда ведущие игроки Зенита сдали и уже не те? Собрать российскую команду громко сказано, лучше тех, кто взял кубок УЕФА вряд ли сейчас найти, ну разве что всех путних у разных клубов растащить и сделать РПЛ с одним Зенитом. У тебя правильная логика развития, но не всё так просто для всего этого нужно перетрясти весь РФС, внести поправки на зарплаты нераскрывшимся дарованиям, этакий потолок в нашей лиге, с запретом на бэхи и мерины, привлекать молодых в еврокубки, натаскивать их на серьёзных соперниках через товарищеские матчи. Вкидывать в конце концов огромные деньги в спортивные юношеские школы к чему у нас пока не готовы и делают ставки на легов. Ну и лимит на 6 легионеров, не нужно смотреть на другие страны. В России из покон веков вывозили именно наши игроки и никакие легионеры играть за нас не будут если мы сами этого не хотим.

05 Декабря 2013 в 11:50

ну какой Давыдов???? он показал себя в Томске. а панов- ведет себя как м*дак, его адвокат из зенита пинком выкинул, а панов все забыть не может этого.

05 Декабря 2013 в 09:48

А я говорил что российскому костяку Зенита осталось играть от силы 2 года, говорил я это почти 3 года назад. Не нужно вешать всех собак на Халка, то что до этих трансферов они играли это не значит что два игрока стали причиной сбоя, скорее трансферы были неизбежными и несмотря на огромные затараты Зенит совершил шикарные покупки. Нужно поддержать и порадоваться что игроки такого уровня вообще перешли в РПЛ. То что Халк не показывает свой настоящий футбол это скорее унылое отношение болельщиков, унылый уровень нашей лиги и ужасные коллективные склоки ещё при Денисове - всё это меняет человека. Хотя замечу что Халк никогда не был супер-мега-футболистом ,скорее вы хотите оправдания 60 миллионов, но переоценил Зенит, а не Халк так что пора успокоиться. Бразилец и так забивает и тащит клуб, дейсвительно тащит и вытащил ни один матч именно он, неизвестно где был бы в таблице сейчас Зенит если не Халк и Витсель. Вспомним теплое отношение Халка к болельщикам и вспомним отношение любящих деньги Широкова, Денисова и Аршавина. Для меня Халк роднее чем эта троица и я не ожидаю от него 30 голов за сезону, я скорее ожидаю нормальных полей, нормальных болел с нормальной посещаемостью и адекватное РФС, где наказание пустыми трибунами было бы неприемлимо. А вообще мне даже как-то жаль Халка, свалил бы в нормальную лигу и не губил себя.

05 Декабря 2013 в 13:09

Полностью солидарен с тобой!

05 Декабря 2013 в 09:21

Ну и быдло же этот Панов.А по теме,не покупайте Халка,и Зенит еще бы года три играл бы без проблем.

05 Декабря 2013 в 10:01

+1000

Новости
30 Сентября
Все новости