Панов: "Может, мне удастся объяснить Путину, как разогнать эту легионерскую братию"

Бывший форвард сборной России Александр Панов, которого вся страна помнит за два гола французам, не так давно решил взяться за детский футбол.

– Как у вас дела? Кажется, некоторое время назад вы собирались открыть свою академию.
– С академией все непросто. Я общаюсь с людьми, у которых есть все возможности для ее организации, но которым ничего не надо. Возникают разного рода сложности, главная из них – это территория, где я мог бы воплотить все мои планы. Все уже продано-куплено, или за землю просят такие деньги, что никогда в жизни не заработаешь. Эта проблема сейчас очень актуальна, она не дает развиваться нашему футболу. Я, конечно, не меч, рубящий все на своем пути, но мне кажется, что если развить мои мысли с помощью чьих-то правильных рук, я сумел бы помочь тем детям, которые хотят стать настоящими футболистами не за деньги, а за счет таланта.

– Много в России талантливых детей?
– Очень много, но ими никто не хочет заниматься. Все стремятся урвать кусок прямо сейчас. Купить за десять, продать за двадцать, разницу поделить – сплошная математика и ничего кроме. Вот и нет в стране молодых звезд, на которых мы бы смотрели и радовались; нет индивидуальностей. Есть иностранные индивидуальности – Думбия, Вагнер. А наших я не вижу, все ребята какие-то прямолинейные. Тот же Дзюба – да, он габаритный, порой забивает, но больше ничего о нем и не скажешь.

Школа, которая выдает, грубо говоря, двух воспитанников – вообще не школа, а объединение людей, которые собрались непонятно для чего. Хотя нет, понятно для чего – чтобы эта школа просто существовала, ведь каждый ребенок – это деньги родителей.

 

Да такое происходит не только в детских школах! Мой хороший друг окончил школу одного из больших московских клубов, и когда его просмотрели в дубле этой команды, главный тренер сказал ему, что он подходит. Однако затем один из помощников тренера сообщил, что за подписание контракта моему другу придется заплатить десять тысяч долларов. Было это три года назад, сейчас расценки, возможно, повыше.

Я не стремлюсь изменить весь наш футбол, это невозможно. Я хочу в этом большом футболе сделать свою маленькую школу, в которой люди будут видеть, что их ждет, и понимать, что из них не выкачивают деньги. Если я найду людей, готовых мне помочь, то можно попытаться что-то изменить.

Но пока я не нашел такого человека. Мне, наверное, нужно попасть к Владимиру Владимировичу Путину – может, он меня поймет; может, мне удастся ему объяснить, как разогнать эту легионерскую братию и обратить внимание на наших талантливых детей. Мне остается только надеяться, что меня кто-то услышит. Пока я до Владимира Владимировича еще не добрался, но я иду к нему.

– Ваши собственные дети связывают себя с футболом?
– Пока они маленькие, но старший уже хочет играть, как папа.

– И как вы на это смотрите?
– Честно говоря, не очень. Во-первых, он еще маленький – когда ему исполнится девять, я прикину более детально и решу, стоит ли отдавать в футбол. В моем районе, например, ничего нет, а возить его по всем пробкам я тоже не хочу. В том числе поэтому я сейчас и прорабатываю вопрос организации футбола в нашем Южном Бутове. Тогда и мне будет легче заниматься со всеми ребятами.

– Как вам вообще живется в Москве?
– Нормально, как и везде. Я человек мира, мне везде уютно – во Франции, в Швейцарии… У меня есть дом, большая семья, любимая жена – что еще нужно, чтобы встретить старость? Не хватает только любимой работы, которая бы помогала развивать наш вид спорта. Сборная России на чемпионаты мира и Европы проходит уж очень тяжело, хотя денег на футбол уходит колоссальное количество.

Никто не хочет заниматься детьми. Все думают, что футболисты нашей сборной будут играть вечно, тогда как многим из них уже под тридцатку. Еще пара лет, и на место этих игроков должны прийти другие, но кто это, я не вижу. Чтобы сборная России стала чемпионом мира, как необдуманно заявил Фурсенко, нужно начать с мелочей, а ведь у нашей сборной даже базы нет.

 

– Нет ли смысла организовать академию не в Москве, а в провинции, где сейчас появляются деньги? Кое-где чиновники и бизнесмены только рады поднять статус своего региона.
– Пожалуй, это интересно. Но вы поймите – у меня же семья. Получается, мне надо ее бросать и работать там целыми днями, потому что на начальном этапе проекту нужно уделять очень много внимания. Времени у меня и сейчас-то нет, ведь я воспитываю троих детей, о которых мне тоже нужно думать. Так что возможность работы в регионе я пока не рассматриваю.

– Почему же вы так зациклены на Москве? Что в ней такого?
– Так в нее же все стремятся! Соответственно, возможность попасть в мою академию получит больше ребят. Я хочу, чтобы ученики академии не нуждались ни в чем – пусть они будут хоть из нищих семей, хоть из детдома. Я дам им шанс попробовать себя в большом спорте и добиться результатов, а не просто шесть-десять лет провести время, чтобы тебе потом сказали: "До свидания, ты нам не подходишь".

Просто вдумайтесь: каждый легионер, играющий в российском чемпионате, это минимум три потерянных года для детей, которые стремятся попасть в команду, но на их месте уже есть игрок.

– Как же найти всех этих талантливых детей? На улицах?
– Ну, не совсем. Я хочу провести грань между любительским спортом и спортивной школой. Во дворе играют миллионы, но у них нет спортивных перспектив. А ученики спортшкол как минимум талантливы – и они должны попадать во второй дивизион безо всяких просмотров. Академия будет учить навыкам, проводить ежедневные теоретические занятия, объяснять, почему надо играть так или иначе, готовить игрока ко взрослым командам. Академия же будет приглашать тренеров на кастинг футболистов.

Школа должна существовать именно для этого, а не для того, чтобы просто заплатить деньги и потом не знать, чем все для тебя закончится.

👍 13
👎 0
💯 0
😍 0
😡 0
😀 0
🤣 0
🤑 0
Комментарии (29) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
03 Июля 2011 в 06:09

а) "легионерскую братию" разогнать невозможно

б) это глупо и опасно.

в) при чем тут Путин-то?? Он главный тренер сборной? Он даже не массжист, он всего лишь Путин, е-мое!

В общем оставил этот дядя впечатление 12-ти летнего ребенка, которому дали новую игрушку. Запала - море, а мозгов нету.

02 Июля 2011 в 23:51

Академии в глубинку, коррупционеров к стенке...

02 Июля 2011 в 23:34

Админ за что банишь комент??? я ничего такого, за что можно попасть под растрел во времена НКВД и КГБ ,не писал... )))

03 Июля 2011 в 00:01

Комменты банятся автоматически фильтром. Если сообщение корректное и не проходит, сразу же отпишитесь

03 Июля 2011 в 00:09

Благодарствую Админ))))

02 Июля 2011 в 23:31

Такую проблему для молодых пацанов, и для своей сборной в целом ,решила такая страна как Голандия, и такая футбольная академия как Аякс,выпускники которых 85% попадают и играют в нынешней сборной .Например филиалы этой академи находятся , примерно за 60 за 70 км от сталицы этой страны .И как не страно, это касается ни только футбола .Например самый популярный вид спорта в Голандии -это отнють не футбол ,а коньгобежный спорт-школы которых разбросаны ни в Амстердаме ,а именно по разным провинциям,по всей стране непример Херенвеен...И в такой "свободолюбивой"по моральным и по этическим соображениям и поведениям стране ,остается место и для здоровых и местеровитых,и известных олимпийских призерах спортсменов...

02 Июля 2011 в 22:54

мы были в ЦСКА на просмотре с сыном всё нормально. тренер посмотрел всех ребят после тренировки москвичи их пятеро зашли к нему в кабинет остальные подождали на улице после чего сказал вот пятеро детей подходят остальные нет вот что такое отбор хотя эти рябята не чем не отличались от других вот вам отбор хотя разбор полётов д.б. при всех кто на что наиграл!!

02 Июля 2011 в 22:36

Если будет конкуренция между спортивными школами, что в этом плохого? Право выбора - это и есть путь к успеху. То что большинство легионеров посредственные, разве это не правда? Мы никогда ничего не выиграем в футболе, если будем все отрицать, ничего не предлагая нового и полезного.В некоторых комментариях меня поразили мысли даже не о деньгах - сейчас этим больны все, а о человеческом материале и второсортных людях, кто - то уже пытался "сортировать" людей, ах да - сначало было "сало, яйки, гут", хорошо что все закончилось - капут.

02 Июля 2011 в 21:29

Такую проблему для молодых пацанов, и для своей сборной в целом ,решила такая страна как Голандия, и такая футбольная академия как Аякс,выпускники которых 85% попадают и играют в нынешней сборной .Например филиалы этой академи находятся , примерно за 60 за 70 км от сталицы этой страны .И как не страно в это касается ни только футбола .Например самый популярный вид спорта в Голандии -это отнють не футбол ,а коньгобежный спорт-школы которых разбросаны ни в Амстердаме ,а именно по разным провинциям,по всей стране непример Херенвеен...И в такой "свободолюбивой"по моральным и по этическим соображениям и поведениям стране ,остается место и для здоровых и местеровитых,и известных олимпийских призерах - людей....

02 Июля 2011 в 20:49

Панов- твой коэффицент эмбильности написан у тебя на лице, так, что закрыл бытв свой рот недоучка и неудачник

02 Июля 2011 в 20:32

Москвичи всегда думают что "Так в нее же все стремятся!" >.<

А ну да, у москвичей кроме Москвы ниче нету

02 Июля 2011 в 19:45

Прочитал. Интерестно. Только уж больно кажется,что Александр в большей степени хочет благоустроить лично себя... Потому как если и открывать акдаемии,то именно в провинциях!!! А ему под боком. Не достучится он никуда,Москва наверняка поделена. И нет у него такого авторитета,чтобы туда вписать академи своего имени)))

02 Июля 2011 в 19:34

Добр,но наивен.

Не всё так просто,Саш.

02 Июля 2011 в 19:34

очередной аферист, который пришел попилить бабло... объясняю: сколько в рф здоровых призывников из 100, не считая кавказ?. правильно, порядка 20... из них абсолютно здоровых - человек 10 наберется, и то вряд-ли... из этих 20 заинтересуются футболом 2 человека, не больше... а выйдет на уровень профи, типа 2-й лиги 0,2... вопрос: какой процент от молодого мужского населения способно заиграть в той же самой бразилии или аргентине? намного больше... необходима здоровость молодого населения, что может обеспечить только пассионарность... в рф этого нет... и не будет уже никогда... только пока кавказ может давать здоровые кадры для футбола в % отношении... это же самое наблюдается и в других титульных чемпах ( преобладание "понаехавших-тут") так что, данный проект - обыкновенный распил бабла... а пипл пусть хавает... ведь у нас так любят популистов)))

02 Июля 2011 в 19:19

хорошие мысли, светлые помыслы... хотелось бы, чтоб все получилось как можно лучше у Александра...

но мысль про Москву меня тоже немного напрягает, лучше бы где-то в провинции, но тогда от семьи будет далеко

02 Июля 2011 в 19:15

Санек может и говорит искренне, но за всем этим просматривается меркантильность столичного человека. Если не будет рядом футбольной школы, то и сына не поведу, а будет, тогда поведу. Этот человек хочет работать в комфортных условиях и только в Москве. Давайте товарищи - все в Москву! А как они туда попадут эти талантливые мальчики?! Сам Санек будет ездить и каждого просматривать? Сомневаюсь. При этом давно очевидно, что в Москве талантливых пацанов(исходя из сопоставления числа живущих в ней и других городах) - самое малое число. И заявлять, что надо выгнать легионеров(Думбию, Вагнера) - полнейший бред! К таким легионерам надо прибавлять наших хороших игроков, да чтобы не просто так, а через конкуренцию с теми же самыми Вагнерами и Думбия-МИ.

02 Июля 2011 в 19:12

Скажите пожалуйста Академия в Тольятти хорошая?

02 Июля 2011 в 19:20

У Дзагоева спросите?)

02 Июля 2011 в 22:11

Песьяков может не затеряться оттуда

02 Июля 2011 в 19:38

Да.

Выпуск 88 года когда был,пошли вверх два человек.

Фильцов(вратарь Локо) и Дзагоев.

Остальные тоже могли,если бы не вола ее,ээ,не ленились бы.

Остальные пили,курили,развлекались и сейчас играют за областные команды.

Дзагоев против ЦСКА классно сыграл в финале и попал в этот ЦСКА)

вот и вся математика.

Академия там хорошая)

02 Июля 2011 в 19:39

тьфу ты,90 конечно)

02 Июля 2011 в 19:09

Объяснять путину?)))))))))))

сашка собирается метать бисер перед свиньёй и прекарсно об этом знает)))))))))))))))))

02 Июля 2011 в 19:08

Интересно,когда в нашей стране начнется гражданская война?

Интересно,когда в нашей стране начнется гражданская война?

Интересно,когда в нашей стране начнется гражданская война?

02 Июля 2011 в 19:02

привлечь пацанов к футболу - это неплохое решение... отвлечь их от улицы и приобщить к правильному образу жизни - похвально))) но решить, типа, проблему легионеров - смешно! панов совершенно не знает геополитики и теории этногенеза... не владеет социологическими исследованиями. в стране нет человеческого материала для реализации его... идеи... те материал этот - второсортный... объяснять, думаю, не надо?..

02 Июля 2011 в 19:01

Довольно полезное интервью, человек не только говорит о проблеме, но и предлагает решение .

02 Июля 2011 в 19:00

По сути всё верно, но журналсит сделал праильное замечание - почему в Москве? Что, Панов будет пытаться находить неблатных талантливых ребят из столицы? Там, вроде школ то немало. С такими идеями надо ехать в совершенно "нефутбольный" регион. Москва, Питербург, Казань, Ростов - это всё не то.. в данном случае..

02 Июля 2011 в 18:58

Вы рождены чтоб сказку сделать былью!

02 Июля 2011 в 18:56

Как то у него все не однозначно..то он хочет все,но столкнувшись с трудностью,сразу говорит,что семья. И на счет его слов,что многие стремятся в Москву. Скорее туда едут уже состоявшиеся люди..а детей как правило отправляют в близлежащие регионы. Дети моих друзей проходят просмотры в Тольятти и Казани.

02 Июля 2011 в 19:01

Согласен. Туда едут те, кто уже способен оплатить вышеуказанную сумму)

Новости
30 Сентября
Все новости