Спивак: "Высказывания против "Зенита" - от зависти и беспомощности"

Александр Спивак провел в "Зените" семь сезонов, став игроком петербургского клуба еще в далеком 2000 году. По завершении карьеры Спивак начал работать тренером клубной академии. За три дня до матча с "Локомотивом" один из творцов бронзы 2001-го — первых медалей в российской истории "Зенита", высказал свое мнение о борьбе за чемпионство и предстоящей битве с "железнодорожниками".

 

— Александр, вам не кажется, что победа "Зенита" над "Спартаком" в прошлом туре получилась несколько скандальной?

— Не назвал бы саму победу скандальной. Просто вокруг такого матча принято вызывать ажиотаж.

 

— А как же серьезная травма Андрея Диканя и высказывание владельца московского клуба Леонида Федуна?

— Что касается столкновения Саши Кержакова и Диканя, то это чисто игровой момент. Случайность. Все же видели, что Кержаков до последнего момента пытался избежать стыка. И сразу после того, как Дикань получил повреждение, Саша принес украинцу свои извинения. Видно, что это было сделано совершенно искренне.

Что же касается высказываний некоторых лиц, то это все идет от зависти. Может, даже — беспомощности. Когда твоя команда вчистую проигрывает матч, возникает чувство обиды. Думаю, что Федун сказал все это на эмоциях.

 

— За счет чего же "Зенит" переиграл принципиального соперника?

— В первую очередь "Зенит" победил за счет организации игры. Кроме того, удачно сложилось, что команда довольно быстро забила первый гол. После этого они стали играть по счету, от обороны. Несколько раз очень неплохо контратаковали, создали моменты. В то же время за весь первый тайм "Спартак" ничего не создал у ворот Малафеева. Считаю, что победа "Зенита" абсолютно закономерна — они во всем превзошли своего соперника.

Реклама


 

— Есть мнение, что победа над "Спартаком" — тренерская.

— Я соглашусь с этим утверждением — в игре "Зенита" четко прослеживается тренерская рука. Оборона сыграла грамотно, синхронно создавала положение "вне игры". Да, у красно-белых были моменты. Но футбол — такой вид спорта, где у любой команды будет возможность забить, ведь каждый игрок может допустить ошибку.

 

— Эта победа что-то изменила в борьбе за чемпионство?

— Не думаю, что для зенитовцев имеет значение, с каким отрывом они идут к чемпионству. Конечно, это придает уверенности в собственных силах, но у "Зенита" опытный состав. Поэтому не думаю, что у футболистов присутствует какое-то волнение. На сегодня они объективно лучшие в России.

 

— Не слишком ли рано общественность коронует "Зенит"?

— С одной стороны, впереди еще много матчей, в которых питерцы могут потерять очки. Но по игре у меня нет сомнений в том, что чемпионами станут именно зенитовцы. Они создали солидный задел и могут спокойно доиграть до конца сезона. Но расслабляться, конечно, еще рано — конкуренты только этого и ждут.

 

— Кого из футболистов "Зенита" выделите?

— Честно говоря, не хотел бы этого делать. Спаллетти неслучайно так много говорит о команде — для него важны все. Мне кажется, рассуждать на тему героев можно будет по окончании сезона.

 

— Создается впечатление, что "Зенит", в отличие от своих преследователей, стабильнее всех проходит турнирную дистанцию...

— Абсолютная правда! Команда Спаллетти действительно ровнее всех проходит турнирную дистанцию на протяжении всего сезона. У нее нет откровенно слабых мест. Никаких серьезных проблем я у них не вижу.

 

— Как же отсутствие молодых футболистов в составе?

Реклама


— Конечно, все хотят видеть в "Зените" доморощенных игроков. Но для этого пока нет условий.

 

— Поясните.

— Если выпускники академии не призываются в главную команду, значит, они не готовы там играть. Я уверен, что уже в скором времени команду пополнят местные воспитанники.

 

— Вам, как тренеру академии, не было обидно за своих воспитанников?

— Нужно смотреть объективно. Тренер — не враг самому себе. Когда игрок соответствует уровню, от него не будут отказываться.

 

— На разных участках дистанции у "Зенита" были конкуренты: сначала ЦСКА, потом "Динамо". Сейчас "Локомотив"?

— Не стал бы так утверждать. Последнюю игру "Локомотив" проиграл. Кстати, как раз "Динамо". Мне кажется, сейчас трудно выделить какую-то из команд. К тому же не будем забывать, что главным преследователем "Зенита" остается ЦСКА.

 

— Деление на две восьмерки обострило борьбу за золото?

Реклама


— В некотором смысле, да. Теперь проходных матчей нет — претенденты как на медали, так и на вылет могут потерять очки в каждой игре. Ни на что другое деление на восьмерки не влияет.

 

— Что думаете о предстоящем матче с "Локомотивом"?

— Команда у них неплохая. "Зениту" всегда было очень непросто играть с "железнодорожниками", особенно на их поле, в Черкизове.

 

— Как оцените работу Жозе Коусейру?

— Никак не буду оценивать. Нормально португалец работает: видно, что он пытается привить своей команде определенный футбол. Но пока "Локомотиву" не хватает стабильности.

 

— Ваши ожидания накануне игры в ближайшую субботу?

— Как я уже сказал, "Локомотив" в матчах с "Зенитом" всегда был неуступчив. Поэтому ожидаю упорной борьбы. Это будет один из тех матчей, которые стоит посмотреть. Если первым забьет "Зенит", то игра, скорее всего, будет развиваться по тому же сценарию, что и со "Спартаком". А если счет откроет "Локомотив"... Думаю, так будет даже поинтереснее.

 

— Поражение от "Локомотива" прошлой осенью подстегнет "Зенит"?

— Мне кажется, что игроки будут в первую очередь думать о конкретной игре. Может, конечно, они будут держать это в уме, но главным для ребят будет победить в конкретной встрече, а не взять реванш.

 

— Интересный факт: свой последний гол в карьере вы забили как раз "Локомотиву". Было это в 2006 году.

— Вы имеете в виду гол с пенальти?

 

— Да. "Зенит" тогда на "Петровском" обыграл команду под руководством Олега Долматова со счетом 4:1.

— Помню, конечно. Правда, от того матча у меня остались смешанные чувства — я вышел на замену и провел на поле минут 15...

 

— Может, еще какие-то интересные встречи с "Локомотивом" вспомните?

— Если честно, ничего в голову не приходит. Но одно могу сказать точно — с "железнодорожниками" играть всегда интересно.

 

Прямая трансляция матча на LiveResult.Ru.

👍 26
👎 0
💯 0
😍 0
😡 0
😀 0
🤣 0
🤑 0
Комментарии (10) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
04 Апреля 2012 в 22:15

Специалисты. Молодцы, не сомневаюсь, что вы бы в этой ситуации убрали колено... Видимо вы в жизни очень редко ошибаетесь.

04 Апреля 2012 в 13:54

Все им завидуют, только хоть убей не встречал не одного такого.)) Так же как Анжи или ещё другим мыльным пузырям.

04 Апреля 2012 в 13:16

Все интервью каких то "известных" зенитовцев как под копирку. Скучну, однообразны. Зомби без своих мыслей.

04 Апреля 2012 в 12:25

Конечно же Черенков, Мостовой, Кечинов, Бубнов - не спартаковцы, а зенитовцы;

Пильгуй, Остаповский, Овчинников, Нигматулин - не вратари и тоже зенитовцы.

И только Колосков,ШТИРЛИЦ,Хусаинов, max1000, Ловчев и ДЕБИлока - истинные профессионалы, знающие как сразу после удара, без "опорноЙ" ноги отпрыгнуть в сторону. На "клаве" у них это получается, правда времени требуется минимум на секунду больше чем было у Кержа.

P.S. Деревянный Керж забил за свою карьеру голов больше чем любой из уважаемых супермегатехничных спартаковцских форвардов прошлого, настоящего и обозримого будущего. А ему еще играть и играть. Уверен, что 11-ю голами в ворота Спартака, он не ограничиться.

04 Апреля 2012 в 16:26

Даун ты ей-Богу. Колено неопорной ноги можно было убрать в сторону или поднять повыше. Если ты такой тупой - не пиши больше, ок?

04 Апреля 2012 в 12:25

Молодец Спивак, а узколобые все один момент смакуют, да*уны.

04 Апреля 2012 в 11:15

"Все же видели, что..."

"Видно, что это..."

Кому видно то? Тебе? Так ты зенитовский прихвостень - чего ты еще мог сказать?

Так и говори, что это твое, бомжевское мнение, а не "все видели".

Потому что многие видели как раз обратное. Можно было уйти от столкновения даже такому деревянному как Керж.

04 Апреля 2012 в 10:34

на повторе было видно что можно было отпрыгнуть это каждый видел просто нехочет признать.

04 Апреля 2012 в 10:51

На повторе было видно, что после нереализованного момента Кержаков стал думать о чем то своем, высоком))) Можно было даже не отпрыгнуть, а упасть влево, но Александр уже отключился.

04 Апреля 2012 в 10:06

Все правильно.

Новости
29 Сентября
Все новости